Райффайзен Эльбрус

Система Райффайзен Эльбрус — это новейший программный продукт Райффайзенбанка, позволяющий  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям пользоваться целым рядом корпоративных банковских услуг. Такую возможность предоставляет интернет-банкинг — технология банковского обслуживания на расстоянии. Система Raiffeisen Elbrus функционирует круглосуточно с любого компьютерного устройства. Достаточно иметь лишь доступ в интернет.

Как войти в систему Райффайзен Эльбрус

Вход в систему осуществляется по адресу https://elbrus.raiffeisen.ru/ru/html/login.html.

Райффайзен Эльбрус

Для подключения к Elbrus internet пользователю необходимо совершить несколько последовательных действий:

Действие 1. Зарегистрироваться в системе Эльбрус, получить в офисе Райффайзенбанка конверт, в который вложен пароль и логин, а также e-token, устройство, предназначенное для сохранения безопасности действующего ключа.

Действие 2. Проверить совместимость программного обеспечения Эльбрус с имеющимся у вас компьютерным устройством.

Требования к компьютеру предъявляются следующие:

  • наличие процессора Pentium 4 c памятью минимум 512 Мбайт, резерва на жестком диске 100 Мбайт, порта USB, манипулятора курсора («мыши»);
  • постоянный интернет;
  • возможность подключения к https-протоколу;
  • если используется услуга SMS, нужен мобильный телефон;
  • при использовании e-token требуется Microsoft Windows 7 или 8 и10, а также драйвер, скачанный с сайта Райффайзенбанка;
  • рабочие браузеры Opera, Google Chrome, Internet Explorer, Yandex, Mozilla Firefox;
  • совместимость выбранного браузера с JavaScript;
  • наличие КриптоПлагина (загружается в систему Эльбрус в процессе авторизации, чтобы подтвердить право подписи);
  • лицензионный антивирус, который необходимо своевременно обновлять.

Действие 3

Скачать и установить на свой компьютер программное обеспечение для e-token: Client-32 или Client-64 (в зависимости от типа компьютера) http://elba.raiffeisen.ru/CSPSetup4.zip

Сменить пароль доступа со стандартного 1234567890 на любой другой. Сделать это нужно до сохранения на компьютере своего ключа.

Если ключ будет утерян, для создания нового ключа e-token придётся форматировать и заново регистрироваться в системе Эльбрус.

Действие 4

Скачать и установить на компьютер КриптоПро CSR 4/0 по ссылке:

http://elba.raiffeisen.ru/CSPSetup4.zip

Это необходимо для шифровки данных, которые вы будете заносить в свой компьютер. После этого каждому новому сообщению будет присваиваться свой серийный номер с пометкой «КриптоПро». Просмотреть сообщения можно будет в разделах «Письма» и «Письма из банка», из которых следует перейти в файл «Привязка ключа СКЗИ к пользователю». Каждый вход в систему Райффайзен Эльбрус предваряется введением логина и пароля.

Действие 5

Открыть ссылку главной страницы клиент-банка: https://elbrus.raiffeisen.ru

Ввести свой логин и пароль, полученные в офисе банка, в поля на мониторе «Имя пользователя», а также «Пароль». При первом входе в систему она в автоматическом режиме потребует изменения пароля.

В окошко «Старый пароль» ввести тот пароль, что получен в банке, в поле «Новый пароль» ввести пароль, который будет использоваться в дальнейшем и подтвердить его в окошке «Подтверждение».

Действие 6

По автоматическому требованию системы установить, предварительно скачав, КриптоПлагин. Перезагрузить компьютер, после чего он будет готов к работе с криптографическими операциями.

Действие 7

С помощью e-token в файле «Создать новый документ» создать ключ АСП. Ключ действует 1 год.

Действие 8

Уведомить отделение банка, где проходила регистрация, о существовании ключа в разделе «Запрос на сертификат ключа АСП»:

Распечатать в двух экземплярах. На каждом поставить свою подпись и завизировать у управляющего данного отделения банка. Один экземпляр остаётся вам.

С этого момента ваш ключ АСП будет иметь юридическую силу на документах, которые вы подпишите.

Действие 9

Убедиться в работоспособности системы, создав и отправив в банк тестовое письмо. Получив уведомление «Принят», смело приступайте к работе.

Как зарегистрироваться в Эльбрусе

Чтобы получить доступ к банку-клиенту Эльбрус, прежде всего, следует лично посетить офис или любое из отделений Райффайзенбанка и написать заявление.

Оно будет рассмотрено. После чего вам будет вручен конверт с вложенным в него паролем и логином. С ними можно будет войти в личный кабинет и управлять своими действиями в системе.

Если для подтверждения платежа выбирается не смс, а e-token, это устройство тоже следует получить в банке. Оно через разъём USB подключается к смартфону или компьютеру.

Что такое e-token

Е-Token является защищённым техническим приспособлением, предназначенным для идентификации пользователя. Кроме того, оно позволяет хранить шифровальные ключи, цифровые сертификаты, а также любую информацию секретного характера без опасения, что ей воспользуется кто-то другой. E-Token адаптирована ко всем приложениям, созданным по технологиям PKI или смарт-карта.

По сути е-token представляет собой цифровую копию личной подписи руководителя банка. Клиент может воспользоваться возможностями устройства сразу же после его активации в отделении банка с одновременной отправкой на свой цифровой ключ соответствующего сертификата.

Чтобы подключиться к клиент-банку в первый раз, нужно ввести в меню интернет сервиса Эльбрус свой логин с паролем, предварительно перейдя по ссылке, указанной там же: https://elbrus.raiffeisen.ru/ru/html/login.html#

Регистрация в Эльбрусе доступна только клиентам банка Райффайзен. Она производится в три этапа:

  1. Вводятся данные своей банковской карты от Райффайзенбанка
  2. Указывается свой ключ-код, полученный при регистрации, и подтверждается через телефон смс-сообщением от банка.
  3. Заполняется плагин и открывает систему для работы.

Эту процедуру с введением логина и пароля нужно проводить каждый раз перед входом в систему.

Что делать, если утеряны логин и пароль

В системе безопасности Эльбруса не предусмотрено восстановление реквизитов в режиме онлайн. Если пароль или логин утрачены, придётся лично посетить ваше отделение банка.

При себе следует иметь паспорт или другой документ, с помощью которого можно удостоверить свою личность. По сути, вы заново повторите процесс регистрации. Затем получите конверт с новыми реквизитами. Старые при этом потеряют свою силу.

Для того, чтобы никто не смог воспользоваться возможностями вашей системы, до получения новых реквизитов необходимо обратиться в службу поддержки банка и заблокировать свой счёт.

Ссылка для этого: https://elbrus.raiffeisen.ru/ru/html/login.html#

Возможности онлайн-банка

С помощью системы Райффайзен Эльбрус без особого труда можно:

  • в режиме реального времени получить исчерпывающую информацию о состоянии своего счёта в банке и о движении по нему денежных сумм;
  • включить в меню системы расчетные счета компании в любом количестве;
  • образовывать всевозможные платёжные поручения;
  • получать со своих счетов необходимые выписки;
  • проводить в одном месте контроль за всеми контрагентами;
  • конвертировать по существующему курсу свою валюту;
  • проводить бухгалтерский учёт не только в рублях, но и в других валютах;
  • визировать документацию для банка с помощью цифровой подписи;
  • подтверждать платежи посредством кода подтверждения через смс или опции e-token;
  • отчислять налог на добавленную стоимость с помощью специального программного обеспечения;
  • экспортировать необходимую информацию из Exel, Word, а также 1С, являющейся бухгалтерской программой;
  • моделировать для счетов определённые шаблоны, позволяющие значительно сэкономить время при пользовании.

Информация по имеющемуся на счёте балансу и финансовым операциям, проведённым в последнее время отражается на главной странице.

Общение с менеджерами Райффайзенбанка при возникновении каких-либо проблем, связанных с работой системы Эльбрус, предусмотрено в её интерфейсе.

Достоинства банк-клиента

Пользователи системы Эльбрус, активировав её в Райффайзенбанке, получат возможность:

  • существенно сэкономить своё время при создании документов, предназначенных для банка, и их отправке по адресату;
  • ускорить процесс ведения текущих расходов на предприятии: налогов, заработной платы, закупки материалов и т.п.;
  • сэкономить на платёжных поручениях в офисе банка, где выписка каждого поручения стоит 250 рублей;
  • обезопасить систему от несанкционированного проникновения извне с помощью специального ключа, который система предоставляет каждому пользователю, имеющему право банковской подписи; дополнительной страховкой может служить звонок или непосредственное обращение в банк с целью блокады ключа;
  • планировать предстоящие расходы, исходя из соответствующей информации, уже заложенной в базе данных;
  • круглосуточно осуществлять платежи из любого места на земном шаре, если там имеется интернет;
  • оплачивать в нужной валюте различные международные сделки.

Контакты службы техподдержки